miggerrtis (miggerrtis) wrote,
miggerrtis
miggerrtis

Categories:

Катастрофа накануне форума


17 августа под Кубинкой произошла катастрофа новейшего отечественного военно-транспортного самолета Ил-112В. Погибли замечательные летчики-испытатели. Большие начальники дежурно заверили, что причина трагедии обязательно будет установлена. Следствие, мол, рассматривает все версии. Любопытно, будет ли рассматриваться в качестве версии интенсивная подготовка к проводимому Минобороны форуму «Армия-2021»? Ведь только что произведенный опытный экземпляр Ил-112В предполагалось демонстрировать на форуме. И фатальный полет был, вероятнее всего, тренировкой перед предполагавшимися демонстрационными полетами

Надо сказать, что Ил-112В — самолет с чрезвычайно трудной судьбой. Это легкий транспортник, который должен перевозить до пяти тонн грузов. У него короткий взлет. Он должен садиться на снег и грунт. Этот самолет должен прийти на замену еще несущих службу в армии полутора сотням Ан-26 (производство этого самолета было прекращено 35 лет назад). Понятно, что Вооруженным силам Ил-112В нужен просто позарез. Первый раз проектировать его начали еще в 1990-е. Из-за недостатка финансирования проект был остановлен. Опять начали в 2000-х, но снова остановились, так как конструкторам никак не удавалось вписаться в требования военного ведомства. Наконец в 2013-м возобновили работы. Аккурат к украинскому кризису и последовавшему полному разрыву кооперационных связей между ОПК двух стран. Если раньше предполагалось разместить заказ на двигатели для нового самолета на украинском предприятии «Мотор-Сич», то теперь его пришлось разрабатывать в России. В прессе неоднократно появлялись сообщения, что созданный в итоге двигатель ТВ7-117СТ оставляет желать лучшего. В частности, не располагает необходимой тягой. После первого полета Ил-112В, который состоялся в 2019-м, выяснилось, что самолет на две тонны тяжелее, чем требовалось. Доработки длились три года. Следующий полет состоялся только в марте 2021-го. Совершенно очевидно, что Ил-112В – еще чрезвычайно «сырой» самолет. Знаменитый летчик-испытатель Магомет Толбоев был предельно откровенен в своем интервью «Аргументам и фактам»: «Я как один из основателей авиасалона МАКС и почетный президент ОАО «Авиасалон» был против того, чтобы Ил-112В летал на нем в этом году. Самолет для этого был недостаточно облетан. Не хватало еще, чтобы он разбился на глазах у почтеннейшей публики! На МАКС Ил-112 не попал, чем, видимо, продлил свою жизнь почти на месяц».


Но вот устроителям форума «Армия-2021» Ил-112В почему-то понадобился позарез. Очевидно, для демонстрации успехов в деле перевооружения. Мало того, что явно неготовый самолет должны были демонстрировать. Министр обороны Сергей Шойгу в интервью тем же «Аргументам и фактам» поведал: «Ожидаем в этом году принятие на вооружение военно-транспортного самолёта Ил-112В». То есть самолет предполагалось принять на вооружение после двух полетов! Для того, видимо, чтобы выполнить обещание министра и подписать на военно-техническом форуме контрактов на немыслимую сумму в полтриллиона рублей. Впрочем, намерение принять «изделие» на вооружение после двух испытательных полетов меркнет по сравнению с намерением Минобороны поставить на боевое дежурство новейшую тяжелую ракету «Сармат» в 2022 году в ситуации, когда не было проведено вообще ни одного испытания.


Признаюсь, для меня остается загадкой, зачем устраивать безумную гонку, рискуя и огромными деньгами, и, как показала катастрофа Ил-112В, человеческими жизнями, чтобы принять определенный тип военной техники на вооружение в какую-то заранее запланированную дату. Да, армии нужен и легкий транспортный самолет, и новая баллистическая ракета. Но это не вопрос жизни и смерти! Слава богу, страна сейчас не воюет. Военнослужащих и грузы можно доставлять каким-то иным способом, пусть менее удобным и более дорогим.



Подозреваю, что вся эта гонка затеяна для того лишь, чтобы в очередной раз заявить: процент новых вооружений в российской армии выше, чем во всех прочих. Нигде, кроме нашей страны, из этого показателя не делают фетиш. Военной технике положено жить долго, проходить многочисленные ремонты и модернизации. Потребность в новой технике стала чрезвычайно острой из-за того, что в российских Вооруженных силах длительное время не модернизировали и даже не ремонтировали военную технику, доставшуюся от СССР. Хвастаться тут нечем.




Tags: Гольц, авария, авиация, армия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo miggerrtis january 29, 2016 03:38 1088
Buy for 100 tokens
Знакомьтесь. На фото Саша Зимаков, курсант военной академии США.        Вот тот самый "кошмар", о котором предупреждали нас депутаты, когда единогласно принимали подлый и позорный закон Димы Яковлева в декабре 2012 года. Еще совсем недавно Саша был…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments