miggerrtis (miggerrtis) wrote,
miggerrtis
miggerrtis

Жертвы импортозамещения


Экипаж "Лошарика" не успел эвакуироваться на лодку-носитель

Экипаж атомной глубоководной станции АС-31 ("Лошарик") после возгорания на борту мог эвакуироваться на лодку-носитель, но предпочёл действовать в чётком соответствии с "Руководством по борьбе за живучесть" аппарата и остался бороться с огнём. Об этом пишет во вторник "Коммерсантъ" со ссылкой на источники, близкие к расследованию катастрофы. После сигнала на эвакуацию подводники не успели покинуть борт.

По данным издания, во время стыковки глубоководной станции с лодкой-носителем на борту АС-31 в аккумуляторном отсеке появился дым. Возможно, проблемы возникли в электросистеме "Лошарика", которая использует токи силой до одной тысячи ампер, и даже небольшой дефект кабелей, по мнению специалиста, мог привести к их разогреву с последующим оплавлением изоляции.


Произошедшая катастрофа, во всяком случае, в начальной её стадии, по мнению источников, не представляла большой опасности для экипажа. Каждый из подводников имел при себе портативное дыхательное устройство, позволяющее ему продержаться не менее 20 минут без кислорода даже при очень сильном задымлении. Люди могли эвакуироваться на лодку-носитель. Однако действующее в военно-морском флоте руководство предписывает каждому члену экипажа оставаться в том отсеке, где его застал пожар и бороться с аварийной ситуацией. Оставление горящего отсека без приказа влечёт за собой уголовную ответственность.

Командир приказал эвакуироваться всем, кто не будет задействован в борьбе за живучесть. По данным "Коммерсанта", борт покинули шесть человек, а на глубоководной станции остались десять офицеров. Их действия точно воссоздать невозможно, потому что все они погибли.

Осмотр АС-31 после аварии показал, что в борьбе за живучесть экипаж израсходовал все средства пожаротушения. Кроме того, через 40 минут офицеры использовали все изолирующие дыхательные средства и включились в шланговые дыхательные аппараты, подающие воздух из баллонов воздуха высокого давления. Только когда некоторые члены экипажа начали терять сознание, командир запросил разрешения эвакуироваться на лодку-носитель. У шлюзового устройства их встречали четверо моряков из второго экипажа. Что произошло вскоре после того, как люк между двумя кораблями в очередной раз загерметизировали, неизвестно, поскольку спастись никому не удалось. Скорее всего, в момент подготовки экипажа к эвакуации произошел взрыв. Уже в доке эксперты установили, что взорвалась аккумуляторная батарея.



✔ Пожар на подводном аппарате в Баренцевом море произошёл 1 июля. Основной версией случившегося в Министерстве обороны назвали возгорание в аккумуляторном отсеке. Погибли 14 старших офицеров, все они были награждены посмертно, четверо— званиями Героя России.

✔ 9 июля РБК сообщало со ссылкой на источники, что комиссия по расследованию рассматривает три версии случившегося — короткое замыкание, столкновение с внешним объектом и диверсию.

✔ Минобороны не называет аппарат, на борту которого случилась катастрофа, в Кремле информацию об этом назвали "абсолютно секретной". Согласно многочисленным источникам, это была глубоководная атомная подводная станция АС-31, известная как "Лошарик".


Tags: авария, армия, импортозамещение, пожар
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo miggerrtis january 29, 2016 03:38 1088
Buy for 100 tokens
Знакомьтесь. На фото Саша Зимаков, курсант военной академии США.        Вот тот самый "кошмар", о котором предупреждали нас депутаты, когда единогласно принимали подлый и позорный закон Димы Яковлева в декабре 2012 года. Еще совсем недавно Саша был…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments