Previous Entry Поделиться Next Entry
Движение вверх — движение вниз
miggerrtis
miggerrtis
Движение вверх
Успели вы уже лицезреть очередной михалковский «киношедевр» или же еще нет, но прочесть этот пост вам, надеюсь, будет интересно. Начну издалека — с того, о чем в фильме «Движение вверх» не сказано ни слова, но что неразрывно связывает его с нашим временем

В 1972-ом — году 50-летия СССР — стране позарез нужны были победы. Полвека безумного коммунистического эксперимента требовали какого-то оправдания. Хоть тушкой, хоть чучелом, но показать свое превосходство.

Однако жопа в тот год была полная. Косыгинская реформа в экономике безнадежно буксовала, а до шального подскока нефтяных цен оставалось еще больше года. Высадившийся на Луну Джон Янг поставил победную точку в космической лунной гонке, которую СССР вчистую проиграл американцам. Небывалая засуха, страшные лесные пожары в Подмосковье и запоздалые действия властей унесли тем летом более сотни жизней в двух десятках сгоревших населенных пунктов. В общем, куда ни кинь — всюду клин (явная аналогия с днем сегодняшним, когда «выборы» на носу, а позитивного предъявить народу нечего).

46 лет назад, в аналогичной ситуации, ставку сделали на спорт (но сейчас даже тут у нас стыд и позор). И замахнулись тогда не по-детски: решили побить родоначальников — канадцев в хоккее и американцев в баскетболе. Те победы 1972-го года стали гимном советскому спорту (правда, хоккейную суперсерию-72 наши в итоге слили у себя дома, а баскетбольная виктория получилась весьма скандальной, ну и будем до конца честны: наши тогда одолели, по сути, студенческую сборную США, а не лидеров НБА). И так уж вышло, что гордиться с той поры нам особо нечем. Вот и горланим мы по сей день гимн спортивным победам тех времен.

Ну а где гимн, там Михалковы. Лепить говногимны за государственный счет — благодатный бизнес, бережно передаваемый в этой семье из поколения в поколение. От папы, накропавшего «нас вырастил Сталин — на верность народу», к сыну, самолично объявившему себя бесогоном (очевидно, не учел, что на уголовном жаргоне «бесогон» означает «враль, пустозвон»).

Михалков

За экранизацию тех побед — «Легенды № 17» и «Движения вверх» — студия Михалкова «ТриТэ» взялась, как уже было сказано, на условиях госзаказа (без государственного финансирования михалковская контора вообще не работает). Но распилить дармовые народные деньги — не сверхзадача, а лишь приятный сопутствующий элемент. Основной же кайф барин-бесогон, похоже, испытывает от возможности безнаказанно перевирать, подтасовывать, одурачивать и куражиться. И всё это под густым соусом дремучего дилетантства по части спортивной истории, традиций, правил и атрибутов. Мне — человеку, который отдал спорту свои молодые годы, — смотреть на такое противно и стыдно.

Однако всё же смотрел через силу (наверное, чтобы злее быть). И в изумлении наблюдал, как поклонник хоккейного ЦСКА Брежнев в версии бесогона становится спартаковским фанатом и расправляется с тренером «соперников» Тарасовым. Как партработник из ЦК на полном серьезе предлагает военнослужащему срочной службы Харламову перейти в Спартак (то бишь дезертировать). Как самого Харламова «маньяк» Тарасов ставит без защиты в ворота под град пушечных щелчков, но тот почему-то остается жив-здоров. Как матчи в начале 70-х судят три арбитра, вместо двух. Как один из хоккеистов в 1972-ом собирается жениться на хоккеистке женской сборной, вот только сборную эту создадут лишь 22 года спустя. Как Бобров перед поездкой в Канаду показывает игрокам фрагменты из будущих игр. Как сборная СССР выступает в ублюдочных шлемах для физкультурников, зато с клюшками из конца 70-х, в коньках из 80-х и нагрудниках с налокотниками из 90-х (верно подметил знаток игры Богомолов: хоккей в «Легенде № 17» похож на штурм Рейхстага с автоматами Калашникова).

С той премьеры прошло почти пять лет, критики было предостаточно, но никаких выводов авторы так и не сделали. Бесогон верен себе, и косяков в его очередном творении — «Движении вверх» — меньше не стало.

Вот советский баскетболист-литовец Модестас Паулаускас, якобы люто ненавидящий совок, прямо перед олимпийским финалом планирует побег и передумывает буквально в дверях иностранного посольства. В реальности же Паулаускас был капитаном сборной СССР, фанатично ей преданным, кавалером двух орденов «Знак почета», его прощальный матч в 1976-ом власть организовала с особыми почестями. Изображенный в фильме ярым русофобом, этот замечательный человек до сих пор дважды в неделю ездит из Литвы в российский городок Краснознаменск недалеко от границы, где занимается с местными мальчишками. На недоуменные вопросы «К чему этот альтруизм?» Паулаускас отвечает: «Сюда, в Краснознаменск, меня гонит ностальгия по моей советской юности. Я хочу слышать русскую речь и помогать русским ребятам».


А вот тренер Владимир Гаранжин — полная противоположность реальному Владимиру Кондрашину, легендарному наставнику советской сборной и ленинградского Спартака. Контраст настолько разительный, что по рекомендации хорошо знавших Кондрашина людей и во избежание судебных исков от родственников фамилию тренера в фильме пришлось изменить.

Вот советская делегация судорожно ищет повод отказаться от финала со сборной США — феерическая чушь. Вот то наши, то американцы смачно засаживают данк за данком (эффектный бросок сквозь кольцо сверху вниз), хотя ни одного данка в том финале не было и быть не могло (наши тогда считали такие броски неуважением к сопернику, а в лиге, которую представляли американцы, данки в то время и вовсе были запрещены). В довершение, по привычке, накосячили с женской сборной, которая показана в Мюнхене-72, хотя женский баскетбол включили в программу олимпиад лишь через четыре года.

Ну да и хрен с ними, с киноляпами. Освоить госфинансирование, сварганить пробивающую на слезы красивую сказочку и вновь встать в очередь за бюджетными деньгами сегодня в порядке вещей. А вот чего создателям киношных гимнов действительно простить нельзя, так это того, что их красивая сказочка катком надругательства прошлась по памяти ушедших спортивных кумиров и выхлопом пренебрежения — по чувствам их ныне живущих близких.


Среди них — семья скончавшегося в 1999-ом тренера Кондрашина. В фильме его сын показан мальчиком в инвалидной коляске, которому якобы срочно нужна операция на Западе, но отец все валютные накопления отдает на лечение своего спортсмена-любимца. У Кондрашина действительно есть сын Юрий, с детства страдающий церебральным параличом. В 1972-ом он уже достиг совершеннолетия, и выдумка со срочной операцией по меньшей мере лжива и бестактна.

А вот что говорит о ленте вдова триумфатора Мюнхена-72, центрового Александра Белова: «По России-24 видела, говорили, какой хороший фильм, как Губерниев плачет, все плачут. Мы тоже плачем. Но не потому, что фильм такой добрый, а потому, что через нас просто переступили и пошли дальше».

Поясню. В «Движении вверх» Александр Белов показан смертельно больным уже перед мюнхенской олимпиадой. На самом деле серьезные проблемы со здоровьем начались у него лишь спустя пять лет — после того как в 1977-ом «благодарная» Родина лишила его мест в сборной и ленинградском Спартаке, звания заслуженный мастер спорта (змс) и даже стипендии в вузе. И всё это из-за нелепой попытки пронести через таможню иконы по просьбе другого спартаковца — Владимира Арзамаскова. Отлучение от баскетбола нанесло эмоциональному спортсмену сильнейший удар, человек буквально сломался и уже через год умер в возрасте 26 лет.

Вот так безжалостно страна затравила и погубила выдающегося игрока, добывшего ей победные два очка на последних трех секундах финала и первое олимпийское золото в баскетболе. А нынче бесогон рисует нам ура-патриотическую картинку, где Саша Белов якобы жертвует здоровьем ради победы своей страны. Всё с ног на голову, верх цинизма.


Но и это еще не вся правда. Ведь советская Родина-мать бездушно растоптала каждого третьего баскетболиста той сборной. Помимо Александра Белова, это Алжан Жармухамедов, который через год после олимпиады за таможенные нарушения был лишен звания змс, Иван Дворный, который за аналогичный проступок и вовсе получил три года лагерей, и Михаил Коркия, отмотавший срок за незаконное предпринимательство. Жизнь в совке вообще основательно потрепала наших чемпионов. Из двенадцати игроков мюнхенской сборной СССР по баскетболу живы сегодня только четверо (из двенадцати американцев живы одиннадцать).

Вот где истинная спортивная драма, вот о чем кино-то снимать надо и гимны писать. Только делать это предстоит не потомственному бесогону, а людям порядочным и совестливым. Бесогону же можно предложить снять ленту о своем ближнем родственнике — родном дяде-эсэсовце (о похождениях в годы войны Михаила Михалкова, он же капитан 3-ей дивизии СС Мюллер, можно почитать в примечаниях к статье о нем в Википедии). А то учат нас патриотизму всякие…




Recent Posts from This Journal

  • Семейное кино

    Студия Central Partnership опубликовала на своем Youtube-канале первый трейлер фильма «Крымский мост Сделано с любовью», посвященного…

  • Путин расчехлил старый реквизит

    Ельцин-центр опроверг заявления о попытке Ельцина сбежать из-за путча Президентский центр Бориса Ельцина прокомментировал заявления бывшего…

  • Полный аут

    Что-то последнее время меньше стало победных реляций о том, что мы обгоним и перегоним Америку Тихо сдулся танк "Армата", никуда не полетел…


promo miggerrtis january 29, 2016 03:38 1100
Buy for 100 tokens
Знакомьтесь. На фото Саша Зимаков, курсант военной академии США.        Вот тот самый "кошмар", о котором предупреждали нас депутаты, когда единогласно принимали подлый и позорный закон Димы Яковлева в декабре 2012 года. Еще совсем недавно Саша был…

  • 1
Не смотрела и не собираюсь. Но фильма может и окупиться.

А зря.
Фильм замечательный.
Говорит нам о том, что когда американцы не едят допинг, то в спорте проигрывают всем.

Нет, то, что со времён СССР качество пропаганды существенно упало, я и так знаю. А вот что нового?

Вам пропаганда нужна или хороший фильм?

Хороший фильм я уже смотрела, "Последний богатырь". А пропаганда мне не нужна, поэтому "Движение вверх" и без моего просмотра обойдётся.

Хм... И чего там пропагандируют?

Говорит о том, что нерушимому союзу надо было напрягать все силы, чтобы победить американскую студенческую сборную. СТУДЕНЧЕСКУЮ, Карл!

Бразильских школьников в футбол никто и не пробует обыграть.
Ничего позорного не вижу в том, к примеру, что норвежцы катаются на лыжах лучше нигерийцев.
Но кое у кого комплекс неполноценности и, как там Усманов говорил - 200 грамм хлеба в сутки и право победить.
Ущербы, нахуй...

Я его перестал смотреть после "Родни". Хорошее кино.


Если Губерниев плачет, значит фильм точно дрянь.




Это показателен. ведь укр не сможет сам найти факты о человеке, о событиях, о биографии. Укру разжуют, подбавят дерьма, откроют черепушку, положать туда эту кашу и закроют. А укр будет доволен, хрюкнет такой, радостно и побежит, попёрдывая, на барикады.




Страна лжи

(Anonymous)
В кацапездоловке всё - ложь, не чему удивляться и возмущаться.

Например, упомянутый в виде призванной шокировать аналогии штурм Рейхстага был ещё круче, чем "с автоматами Калашникова".
В здании тогда располагалась гинекологическая клиника и несколько гражданских контор, а обороняли его два десятка бойцов фолькштурм - подростков около 15 лет и пенсионеров за 60.
Но ничего - гордятся же бляди!
Реконструкции устраивают...

А шо там у укров с кином и спортом? Чойто вы морщитесь господа?




Так получается, что на Украине он герой?

Ёбаный ты в череп дурак...

пиндей какой

Бесогону же можно предложить снять ленту о своем ближнем родственнике — родном дяде-эсэсовце (о похождениях в годы войны Михаила Михалкова, он же капитан 3-ей дивизии СС Мюллер, можно почитать в примечаниях к статье о нем в Википедии). А то учат нас патриотизму всякие…
----------------------
разоблачая ложь, не надо лепить другую

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

В 1941 году в начале Великой Отечественной войны служил в особом отделе (который впоследствии стал входить в «СМЕРШ») Юго-Западного фронта. В сентябре 1941 после падения Киева был взят в плен и оказался в лагере для военнопленных. Опираясь на превосходное владение немецким языком и представив себя в качестве этнического немца с Украины, получил должность на кухне при 2-ой танковой дивизии СС. Через некоторое время он сбегает в Венгрию, где ему удаётся найти подработку у иностранного предпринимателя. Михалков успел поработать в Швейцарии, Франции, Бельгии и Турции [1]. Через некоторое время перешел фронт в Латвии, переодевшись в форму убитого капитана 3-й дивизии СС.

На советской стороне он был арестован советскими военными, но из-за стресса не мог говорить по-русски, поэтому потребовался переводчик с немецкого. Через переводчика он передал ценную информацию о расположении немецкого гарнизона. Также он сообщил, что в 1941 году был советским офицером НКВД и является братом Сергея Михалкова. После подтверждения личности Михаил Михалков был переправлен в Москву, где он работал секретным агентом во внутренней тюрьме госбезопасности на Лубянке. Под видом заключённого он налаживал дружеские отношения с другими заключёнными, добывал у них ценную информацию, которую затем передавал следователям НКВД. Вскоре он сам был обвинён в шпионаже в пользу Германии и отбыл пять лет заключения, сначала в Лефортовской тюрьме, позднее в одном из лагерей на Дальнем Востоке[2].

---------------

так пишет википедия. Так что фашисты,"любимые" враги русско-советских патриотов, в данном случае не причем))

...уверенное владение артефактом...

это методика такая у кпссно гебешных,

(Anonymous)
как у геббельса - чем чудовищнее ложь, тем легче в нее верят. пабеду празднуют, но архивы никак не рассекретят, скоро уж сто лет будет. Гнать лажу и пургу через сми и культуру - способ проверки населения на реагирование, вместо соцопроса. узнали, что хотели, потом можно серьезные проекты пропихивать.

Фильм, конечно, с изрядной долей вымысла. но реально только одного человека можно считать оболганным - это Модестаса Паулаускаса.
Ещё один герой, которому приписали то, чего не было - это помощник тренера Башкин ( в фильме - Моисеев). Но поскольку он выведен под другой фамилией, то можно считать, что это собирательный образ.

Остальные искажения связаны с тем, что авторы фильма в тот год, когда происходит действие фильма, впихнули более ранние и более поздние события, включая болезнь Саши Белова.

Негодование вдов можно понять, но при этом стоит учесть тот простой факт, что воспроизвести безупречно образ умершего человека таким, каким его знали близкие, невозможно. К тому же, с годами представление о нём становится всё более идеалистичным, а снимают кино про обычного, не идеального человека ( ну или совсем лубок получится). Насколько я знаю, вдовы в частности были возмущены сценами с контрабандой, продажей икры, пьянкой. Но если почитать Сергея Белова - то это всё было. Контрабанду возили регулярно, икру продавали, много не пили, но пару раз напились. Т.е. описана вполне реальная жизнь команды.

А вот на родину-мать не стоит гнать. У Белова про контрабанду и её последствия довольно много написано. Залёты кого-то из команды на таможне были регулярными. Тем, кто попадался с техникой, шмотьём и прочей мелочью - грозили пальцем. Но вот иконы, антиквариат, камни - карались. И это было известно всем.
Но к спортсменам такого уровня всё равно мягко относились. За что обычный человек присел бы лет на несколько - их отстраняли на полгода-год от игр в сборной. Белов на тот момент залетел по-крупному второй раз, первый раз в 1973. Дело было в 76 году, в 78 году Кондрашин его уже снова вытащил в сборную. Но к сожалению, на тот момент он был уже болен. Умер он от саркомы сердца. Не уверена, что это та болезнь, которая приобретается на нервной почве.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account