
Китайские мусульмане-уйгуры, а также компактно проживающие в Синьцзянь-Уйгурском автономном округе на западе страны этнические киргизы и казахи, обязаны сдать местной полиции все предметы, так или иначе связанные с исламом.
К таковым относятся, в частности, молитвенные коврики и все издания священной книги мусульман — Корана. Хранить эти предметы дома запретили китайские власти, а нарушение их требований грозит серьезными наказаниями, сообщает международное Radio Free Asia.
Кампания по борьбе с исламом была развернута китайским правительством еще в начале текущего 2017 года, когда на территориях, где компактно проживают мусульмане, были запрещены любые печатные и аудиовизуальные материалы, проповедующие религию. Кроме того, под запрет попали все формы религиозного обучения и предметы, которые китайская полиция считает потенциально связанными с терроризмом — например, обычные ножи, радиоуправляемые игрушки, легковоспламеняющиеся вещества и некоторые спортивные символы. Однако запретить главную священную книгу мусульман Коран власти Синьцзян-Уйгурского автономного округа рискнули впервые.
— Почти в каждом домохозяйстве в Синьцзянь-Уйгурском автономном округе есть Коран и молитвенные коврики, используемые во время намаза (молитвы), — рассказал журналистам во время пресс-конференции, проведенной в целях безопасности в соседнем Казахстане, представитель группы эмигрантов Всемирного уйгурского конгресса Дилшат Раксит. — Должностные лица на уровне села, поселка и уезда ходят по домам мусульман и конфисковывают все Кораны и коврики. Начиная с прошлой недели сообщения об этом стали приходить из Кашгара, Хотана и других регионов. Каждый этнический уйгур теперь обязан добровольно сдать любые предметы, связанные с исламом, из своего дома, включая Коран, тексты молитв и все остальное, несущее символы религии. Требования об этом китайская полиция рассылает через популярную в стране сеть мгновенных сообщений WeChat.
Сами китайские власти пока никак не комментируют сообщения мусульман-уйгуров об ущемлении их прав. Высокий полицейский чиновник из Синьцзян-Уйгурского автономного округа, к которому журналисты Radio Free Asia обратились за комментариями, узнав, о чем будет идти речь, попросту повесил трубку.
В начале сентября Рамзан Кадыров организовал митинг в Грозном в защиту мусульман-рохинджа против властей Мьянмы, на котором его бесноватый слуга призывал покарать неверных: «Если бы была наша воля, мы отправили бы туда такую армию, начало которой стояло бы у стен этих нечестивцев и наблюдало бы за тем, как эти трусы спасаются бегством, а конец был бы здесь, у «Сердца Чечни»! Каждый из этих воинов любит смерть намного больше, чем эти нечестивцы любят свои презренные жизни! Я хочу, чтобы затряслись небеса, а земля превратилась в прах».
На этот раз власти Чечни опять сгонят людей и будут призывать покарать «шайтанов», запретивших священную книгу мусульман? Или всё-таки выступить против Китая у Рамзана Ахматовича кишка тонка?
А что скажет Кадыров? Неужели промолчит? Нет желания десантироваться в Пекин?
Опубликовано Альфредом Кохом 8 октября 2017 г.
Полиция в Китае запретила мусульманам хранить Коран
— Сталингулаг (@StalinGulag) 9 октября 2017 г.
Мусульмане сделают вид, что не заметили. Китай не Мьянма у посольства не повыёбываешься
Journal information